«Воспрещено 
								нам плотское многословие и витийство в молитве,— 
								пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — 
								воспрещены прошения о земных благах и 
								преимуществах, прошения, которыми только и 
								преисполнены молитвы язычников и подобных 
								язычникам плотских людей».
								О чем же 
								должен просить Бога христианин в своих молитвах?
								«Если нам 
								заповедуется воздерживаться от житейских благ, 
								даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки 
								и несчастны, если просим у Бога того, что Он 
								повелел отвергать, — пишет святитель Иоанн 
								Златоуст. — Бог нас услышит, если: 
								во-первых, мы 
								достойны получить просимое; 
								во-вторых, 
								если мы молимся согласно с заповедями Божиими;
								в-третьих, 
								если молимся непрестанно;
								в-четвертых, 
								если не просим ничего житейского;
								в-пятых, если 
								просим полезного;
								в-шестых, если 
								исполняем должное и со своей стороны и, по 
								природе своей будучи смертными, через общение с 
								Богом восходим к Бессмертной Жизни».
								«В молитве 
								проси только правды и Царствия, то есть 
								добродетели и ведения, а прочее все приложится 
								тебе (Мф. 6, 33)... 
								Молись,
								во-первых, об 
								очищении от страстей;
								во-вторых, об 
								избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении 
								от всякого искушения и оставления» (преподобный 
								Нил Синайский).
								«Предметы 
								молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а 
								не временные и вещественные. Основная и 
								первоначальная молитва должна состоять из 
								прошений о прощении грехов... Не будь 
								безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать 
								Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей 
								чего-нибудь ничтожного — унижает Его... Проси 
								того, что считаешь себе нужным и полезным, но 
								исполнение и неисполнение твоего прошения 
								предоставляй воле Божией...» —пишет святитель 
								Игнатий Брянчанинов.
								Намереваясь 
								просить (чего-либо у Господа), прежде чем 
								прибегнешь к Подателю, рассмотри прошение свое, 
								чисто ли оно, внимательно вникни в причину, 
								побуждающую к прошению. Если побуждение, по 
								которому просим, влечет за собою вред, то 
								(Господь)... да заградит источники наших 
								прошений... Если просишь у Бога своего 
								чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно 
								получить от Него, но предоставляя это Ему и Его 
								воле. Например, часто угнетают тебя скверные 
								помыслы, и ты печалишься об этом, и хочешь 
								умолить Бога, чтобы тебе освободиться от брани. 
								Но нередко она на пользу тебе служит. Ибо часто 
								бывает это с тобою, чтобы ты не превозносился, 
								но был смиренномудр... Также, если постигла тебя 
								какая-нибудь скорбь или теснота, не проси, чтобы 
								непременно тебе избавиться от них, потому что и 
								это, брат мой, нередко бывает полезно; говорю 
								тебе, часто случается, что во время молитвы 
								небрежешь ты о своем спасении, как было с 
								израильтянами... И еще, если просишь о чем-либо, 
								не проси, чтобы получить это непременно. Ибо 
								говорю: ты, как человек, нередко считаешь для 
								себя полезным то, что бывает бесполезным. Но 
								если оставишь волю свою и решишься ходить по 
								Божией воле, то будешь в безопасности. Он, 
								предведущий все прежде исполнения, по 
								снисхождению Своему пасет нас, а мы не знаем, 
								полезно ли , нам то, о чем просим. Многие, 
								достигнув желаемого, впоследствии раскаивались, 
								а нередко впадали и в великие беды; не 
								исследовав тщательно, есть ли на это воля Божия, 
								но думая, что это для них хорошо, и под 
								какими-нибудь предлогами, имеющими вид правды, 
								введенные в обман диаволом, подверглись крайним 
								опасностям. Многие такие дела сопровождаются 
								раскаянием, потому что следовали мы в них 
								собственному своему пожеланию. Послушай, что 
								говорит апостол: мы не знаем, о чем молиться, 
								как должно (Рим. 8, 26). Ибо: все мне 
								позволительно, но не все полезно; все мне 
								позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10, 
								23). Итак, что полезно и назидательно для 
								каждого из нас, знает Сам Бог, потому и 
								предоставь это Ему. Говорю же это не с тем, 
								чтобы воспрепятствовать тебе обращаться с 
								прошениями своими к Богу; напротив того, умоляю 
								еще — просить Его обо всем, от малого до 
								великого. И вот что говорю тебе: когда молишься, 
								открываешь перед Ним, что у тебя на сердце, 
								говори Ему: впрочем, не Моя воля, но Твоя да 
								будет (Лк. 22, 42); если полезно, как Сам 
								ведаешь, так и сотвори. Ибо так написано: Предай 
								Господу путь твой и уповай на Него, и Он 
								совершит (Пс. 36, 5). Взирай на Господа нашего 
								Иисуса Христа, Домостроителя, Который молится и 
								говорит: Отче Мой! если возможно, да минует Меня 
								чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 
								26,39). Поэтому, если просишь чего-нибудь у 
								Бога, твердо стой в своем прошении, открываясь 
								перед Ним и говоря: «Если есть, Владыка, воля 
								Твоя, чтобы это состоялось, то соверши и сделай 
								успешным. А если нет на это воли Твоей, не 
								попусти этому совершиться, Боже мой! Не предай 
								меня собственному моему желанию, ибо знаешь 
								неразумие мое... но как Сам ведаешь, так и спаси 
								меня по снисхождению Своему!» Если же молишься 
								по причине скорби и помыслов, то говори: 
								Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во 
								гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, 
								Господи, ибо я немощен (Пс. 6, 2—3). Смотри, что 
								говорит пророк: К Тебе, Господи, взываю: 
								твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы 
								при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в 
								могилу (Пс. 27, 1); но дай славу имени Твоему, 
								непамятозлобивый, не помяни грехов моих и услыши 
								меня. И, если возможно, да минует меня скорбь, 
								впрочем, не моя воля, но Твоя да будет, подкрепи 
								только и сохрани душу мою, и буду в состоянии 
								перенести это, да обрету благодать пред Тобою и 
								в нынешнем веке, и в будущем». И предай Господу 
								печаль твою, и Он сотворит, что полезно для 
								тебя. Ибо знай, что Он, как Благой, хочет 
								нужного для нашего спасения. Потому и душу Свою 
								положил этот добрый Пастырь...
								«Молитвою не 
								наводи на себя негодование, но проси того, что 
								достойно Бога. А прося достойного, не отступай, 
								пока не получишь... В молитве должно просить не 
								исполнения собственной своей воли, но 
								предоставлять все Богу, домостроительствующему 
								полезно», — пишет святитель Василий Великий.
								«Если дела 
								твои не благоугодны Богу, то не проси у Него 
								великих дарований, чтобы не прийти в положение 
								человека, который искушает Бога. Молитва твоя 
								должна быть сообразна с жительством твоим... 
								Желание каждого человека выказывается его 
								деятельностью. К чему устремлено его тщание, о 
								том он должен подвизаться и в молитве. Желающий 
								великого не должен упражняться в маловажном. Не 
								проси того у Бога, что Он Сам дает нам без 
								прошения нашего, по Своему промышлению, что дает 
								не только Своим и возлюбленным, но и чуждым 
								познания Его» (преподобный Исаак Сирин).